Марко Поло (marco____polo) wrote,
Марко Поло
marco____polo

Categories:

Михаил Харитонов "Золотой Ключ, или Похождения Буратины"

Я уже довольно давно открыл для себя фантаста Михаила Харитонова (http://flibusta.is/a/4609). Это, как мне кажется, один из лучших, если вообще не лучший на сегодня, из наших фантастов. Ну, говорить подробно об этом сейчас я не собираюсь, но всем, кто не в курсе, очень бы рекомендовал сходить на Флибусту и почитать. Убедитесь сами.
Ну, и в том числе я, конечно, знал, что он пишет ... ну, не сказать, что пародию на «Золотой Ключик» Алексея Толстого, но большой текст с теми же персонажами. Не для детей, скажем сразу. По обьему эта книга должен очень сильно превосходить известную сказку. Даже пробовал читать новый текст, который Харитонов по частям выставлял на своей странице в Самиздате. Но не пошло. Так бывает, может быть, просто был не в настроении в тот раз.
Но недавно от досточтимого afranius я узнал, что Харитонов закончил, как он заявляет, 1-ый том книги, под названием "Путь Базилио". Рекомендации Афраниуса (http://afranius.livejournal.com/512618.html) были достаточно восторженными, а я ему привык доверять. Да еще и мой сын тоже успел это прочесть и ему тоже понравилось.
Взялся читать и я. На сегодня моя И-бук показывает, что прочитано 55%.
Ну, что я вам скажу ...
Ожидал бы лучше, что соответствовало бы моему мнению об авторе. Конечно, меня ни в коей мере не шокирует некоторая зацикленность на «трахе» и крайне свободная лексика. Оно не для детей и писалось. Но автор декларировал, что хочет написать книгу, которая относилась бы к толстовской сказке, как относится полное издание «Путешествий Гулливера» или «Гаргантюа и Пантагрюеля» к детским адаптированным пересказам. А получился текст крайне перегруженный персонажами, не имеющими ни малейшего отношения к памятному с детства «Золотому Ключику», какими-то няшными поняшами, козлами и т.п.. Более всего для меня лично это напоминает не лучшие романы Ильи Григорьевича Эренбурга, какое-нибудь «Падение Парижа» или «Бурю». Помнится, эти книги злые языки сравнивали с телефонным справочником – на каждой странице появляется и тут же исчезает несколько новых персонажей, без который действие вполне могло бы обойтись.
Боюсь, что Мих.Харитонов попал на этот раз под слишком сильное влияние философа и публициста Константина Крылова, который подбивает его затаскивать в текст все, что он видит вокруг. Оно, может, с философской точки зрения и хорошо – но чтение текста становится не удовольствием, как это было с другими текстами автора, а в какой-то степени тягомотиной. Чего обычно от Харитонова не ждешь.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments