marco____polo

Categories:

О смысле конституции

В позднесоветское время самым популярным подростковым писателем был, конечно, свердловчанин Владислав Крапивин. Среди прочих повестей была у него такая — «Дети синего фламинго». Вот из нее отрывок:

«В одной школе учились два мальчика. Они жили на одной улице, сидели в одном классе на одной скамье, вместе играли, вместе росли. И очень дружили. Когда они выросли, один стал Ученым, а другой Правителем острова.

Ученый прославился своими открытиями, а Правитель – разумом и сильной волей.

Надо сказать, что к тому времени жизнь островитян стала трудной и тревожной. Соседние страны завидовали острову Двид. Завидовали его славе, богатству и вольной жизни. Они все чаще стали нападать на прибрежные поселки, грабить корабли островитян. Пришлось возводить на берегу крепости и обучать солдат.

Пока войны были небольшие, остров отбивался от врагов. Но вот несколько стран заключили против острова Двид военный союз. Они решили снарядить большой флот, высадить целую армию, пробиться в глубь острова и разгромить столицу.

Когда это стало известно, Правитель пришел к Ученому и спросил:

– Ты можешь придумать, как спасти нашу страну?

– Я уже думал, – сказал Ученый. – По-моему, есть два способа. Можно построить громадное чудовище, оно будет отпугивать врагов и громить их, если они все же нападут. А можно сделать наш остров невидимым. Тогда враги просто не найдут его в море. Не надо будет вести войны и проливать кровь.

– Мы должны спешить, – нетерпеливо объяснил Правитель. – Скажи, что быстрее: соорудить чудовище или спрятать остров от чужих глаз?

– Чудовище – быстрее, – со вздохом сказал Ученый. – Чтобы сделать остров невидимым, я должен до конца изучить свойства больших синих птиц, которые похожи на фламинго, но гнездятся на деревьях. А железный ящер – штука нехитрая, можно строить хоть сейчас.

– Строй, – потребовал Правитель. – Ради безопасности нашего острова Двид делай скорее своего ящера, потому что вражеский флот уже в пути…

И Ученый построил громадного стального зверя, который умел изрыгать огонь, разрушать своими щупальцами крепости и топить корабли. Флот врагов был разгромлен в одну минуту. А после битвы Правитель посадил этого зверя – Ящера – в озеро, под воду, подальше от глаз. Дело в том, что Ящер был ужасен и приводил в трепет не только врагов, но и жителей острова…

Прошло два года, и Ученый открыл секрет невидимости. Он рассеял в небе тонкую голубую пыль, и после этого скалы, берега и воздух стали так отражать солнечный свет, что остров перестал быть виден с моря. Никто теперь не грозил его мирной жизни.

Ученый сказал Правителю:

– Мы защитили себя на долгие века. Давай убьем Ящера.

– Зачем? – спросил Правитель, не глядя Ученому в глаза. – Разве он кому-нибудь мешает?

– Он опасен, – объяснил Ученый. – Мало ли что может случиться…

– Ничего не может, – возразил Правитель. – Ты передал секрет жизни и смерти Ящера мне. Только я могу заставить его воевать, только я могу управлять им, и только я могу его убить…

– Вот и убей, пока не поздно…

– А почему будет поздно? Разве ты думаешь, что я могу использовать Ящера для злых целей? Разве ты не веришь мне, своему давнему и надежному другу?

– Тебе я верю, – вздохнул Ученый. – Но через год могут выбрать другого Правителя. Вдруг он не сумеет справиться с Ящером?

– А зачем острову другой Правитель? – услышал Ученый осторожный вопрос. – Разве я в эти трудные годы не оправдал свое высокое звание?

– Ты оправдал, конечно, однако есть закон! Каждые шесть лет Правителя выбирают снова.

– Это раньше был закон, – усмехнулся Правитель. – А зачем он сейчас, если у меня есть Ящер?»

Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.