Марко Поло ([info]marco____polo) wrote,
@ 2007-12-02 16:13:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Поздравления победителю
Ну, можно констатировать, что Владимир Владимирович Путин выиграл свой референдум. Возможно, Власть все же не обошлась без некоторого мухлежа, но если и так - чисто машинально, как Шура Балаганов. Она и без этого получила бы достаточно убедительную победу.
Искренние поздравления победителю.
Тепрь он точно избавлен от судьбы Шарля Де Голля, проигравшего свой референдум и ушедшего в отставку. Думается, что ему никак не грозит и судьба Эдуарда Шеварднадзе, никаких цветных революций в РФ не будет. Как давно отметил В.Иванов, "В Сибири пальмы не растут". наверное, и не надо.
Не думаю, что карьера ВВП может оборваться по образцу хрущевской. Похоже, что люди в его окружениии таковы, что на их фоне Брежнев с Шелепиным показалисьбы Беовульфами.
Это все, правда, не гарантирует от завершения политической судьбы по вариантам Николае Чаушеску или, в мягком варианте, Антонио Салазара - но это, в любом случае, еще не скоро, да и от нас с вами, конечно, совсем зависеть не будет.


(Post a new comment)


[info]igor734
2007-12-03 12:14 am UTC (link)
За такуйу победу, ИМХО, когда-то канделябром били.

(Reply to this)


[info]vir77
2007-12-03 12:40 am UTC (link)
Получается, что это самый удачный бизнес-проект Бориса Абрамовича Березовского. Даже два проекта - Едро и Путин

(Reply to this)


[info]kouzdra
2007-12-03 12:44 am UTC (link)
Мне почему-то с некоторых пор наоборот кажется, что "обед его двух посетителей будет хотя и обилен и роскошен, но крайне непродолжителен"

(Reply to this)


[info]_zlyden_
2007-12-03 12:49 am UTC (link)
Самое интересное, что я не могу назвать ни одной проблемы, которая при нём была бы решена, а не, в лучшем случае, отложена "на потом".

(Reply to this)(Thread)


[info]marco____polo
2007-12-03 01:26 am UTC (link)
Ну, а какие реальные проблемы Гаити решил Д-р Дювалье?
А правил, меж тем, 14 лет, получил должность пожизненного президента, оставил ее в наследство сыну.
В дивном романе Крапивина "Дети синего фламинго" есть такая поучительная история oб утопическом острове Двид:
В одной школе учились два мальчика. Они жили на одной улице, сидели в одном классе на одной скамье, вместе играли, вместе росли. И очень дружили. Когда они выросли, один стал Ученым, а другой Правителем острова. Ученый прославился своими открытиями, а Правитель — разумом и сильной волей. Надо сказать, что к тому времени жизнь островитян стала трудной и тревожной. Соседние страны завидовали острову Двид. Завидовали его славе, богатству и вольной жизни. Они все чаще стали нападать на прибрежные поселки, грабить корабли островитян. Пришлось возводить на берегу крепости и обучать солдат. Пока войны были небольшие, остров отбивался от врагов. Но вот несколько стран заключили против острова Двид военный союз. Они решили снарядить большой флот, высадить целую армию, пробиться в глубь острова и разгромить столицу. Когда это стало известно, Правитель пришел к Ученому и спросил: — Ты можешь придумать, как спасти нашу страну? — Я уже думал, — сказал Ученый. — По-моему, есть два способа. Можно построить громадное чудовище, оно будет отпугивать врагов и громить их, если они все же нападут. А можно сделать наш остров невидимым. Тогда враги просто не найдут его в море. Не надо будет вести войны и проливать кровь. — Мы должны спешить, — нетерпеливо объяснил Правитель. — Скажи, что быстрее: соорудить чудовище или спрятать остров от чужих глаз? — Чудовище — быстрее, — со вздохом сказал Ученый. — Чтобы сделать остров невидимым, я должен до конца изучить свойства больших синих птиц, которые похожи на фламинго, но гнездятся на деревьях. А железный ящер — штука нехитрая, можно строить хоть сейчас. — Строй, — потребовал Правитель. — Ради безопасности нашего острова Двид делай скорее своего ящера, потому что вражеский флот уже в пути...
И Ученый построил громадного стального зверя, который умел изрыгать огонь, разрушать своими щупальцами крепости и топить корабли. Флот врагов был разгромлен в одну минуту. А после битвы Правитель посадил этого зверя — Ящера — в озеро, под воду, подальше от глаз. Дело в том, что Ящер был ужасен и приводил в трепет не только врагов, но и жителей острова... Прошло два года, и Ученый открыл секрет невидимости. Он рассеял в небе тонкую голубую пыль, и после этого скалы, берега и воздух стали так отражать солнечный свет, что остров перестал быть виден с моря. Никто теперь не грозил его мирной жизни. Ученый сказал Правителю: — Мы защитили себя на долгие века. Давай убьем Ящера. — Зачем? — спросил Правитель, не глядя Ученому в глаза. — Разве он кому-нибудь мешает? — Он опасен, — объяснил Ученый. — Мало ли что может случиться... — Ничего не может, — возразил Правитель. — Ты передал секрет жизни и смерти Ящера мне. Только я могу заставить его воевать, только я могу управлять им и только я могу убить... — Вот и убей, пока не поздно... — А почему будет поздно? Разве ты думаешь, что я могу использовать Ящера для злых целей? Разве ты не веришь мне, своему давнему и надежному другу? — Тебе я верю, — вздохнул Ученый. — Но через год могут выбрать другого Правителя. Вдруг он не сумеет справиться с Ящером? — А зачем острову другой Правитель? — услышал Ученый осторожный вопрос. — Разве я в эти трудные годы не оправдал свое высокое звание? — Ты оправдал, конечно, однако есть закон! Каждые шесть лет Правителя выбирают снова. — Это раньше был закон, — усмехнулся Правитель. — А зачем он сейчас, если у меня есть Ящер? — Ты хочешь стать тираном? — ужаснулся Ученый. — Ну, почему же тираном? Я буду управлять народом по-доброму и мудро. У меня есть опыт... В других странах императоры и короли царствуют до самой смерти, и этот обычай совсем не плох.

(Reply to this)(Parent)


[info]tantalus2
2007-12-03 02:10 am UTC (link)
Антониу Салазар умер в своей постели, не дожив до падения созданного им режима. Режим рухнул через четыре года после его смерти. Кстати, недавний телеопрос, проведенный в Португалии, назвал Салазара величайшим португальцем ХХ столетия. При том, что сегодняшняя Португалия имеет самую либеральную конституцию в Европе.

(Reply to this)(Thread)


[info]marco____polo
2007-12-03 02:56 am UTC (link)
Поэтому, собственно, я и сказал о салазаровском варианте, как наиболее мягком.
Россия, прямо скажем, граничит не столько с Португалией, сколько с Румынией.
Есть, действительно, режимы, которые держатся пока жив Хозяин. Бывает, что и не доживают. Маркос, Антонеску, Чаушеску, Ли Сын-ман, Муссолини.
Я, правду сказать, пробовал понять - в чем специфика т.н. "фашистских" режимов. Ну, некоторые отличия есть. Массовые партии по социалистическому образу. Вертикальные профсоюзы. Мундированные массовые движения с шествиями. А так - со времен Юлиуса Цезаря все более или менее одинаково.
От Наполеона III до Перона.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]tantalus2
2007-12-03 03:10 am UTC (link)
Режим Салазара был, безусловно, авторитарным, но не фашистским. Национал-синдикалистская партия Португалии, созданная по образу и подобию НСДАП была Салазаром запрещена наравне с коммунистической. Даже несмотря на то, что Салазар сам был верующим католиком и симпатизировал социальной доктрине Ватикана, католическая церковь при нем была официально отделена от государства. Вообще же, главным политическим кредо Салазара было то, что государственный бюджет всегда должен сводиться с профицитом. Кроме того, он был убежденным интеграционалистом в отношении к португальским колониям. Никакого апартеида в колониях он не допускал. А созданный им режим рухнул просто потому, что португальским офицерам надоело воевать на удержание африканских колоний.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]marco____polo
2007-12-03 03:43 am UTC (link)
Ну, у многих таких режимов судьба определяется военными неудачами. Один из самых совершенных, II Империя так и шла от победы к победе, как зарвавшийся покерист, пока не нарвалась на флешь-ройяль.
Португалия, конечно, не самый чистый пример - там колонии были приобретены много поколений назад. И, конечно, никакого апартеида там и быть не могло - хотя бы потому, что отношение белого и черного населения была много ниже южноафриканского. Не было крестьянской, самой прочной колонизации. Я вообще-то, много слышал об окультуренных черных - ассимилядос от одного человека, занимавшегося ангольскими делами в Старое Время.
Но вообще - режимы личной власти всегда очень зависимы от рейтинга. Обязаны его поддерживать, добиваться народной любви гораздо в большей степени, чем режимы легитимистско-монархические и режимы республиканского типа с беспроблемной сменой партий у власти. Самый, в общем, дешевый способ поддержать народную любов - военные победы. Рано или поздно нарываешься. Ну, зачем Муссолини могла быть нужна Эфиопия - это же сплошной убыток даже для самих эфиопов? Но нельзя безнаказанно десятилетиями вести империалистическую и вообще ксенофобскую пропаганду. Рано или поздно приходится воевать. Пиплу становятся нужны победы и одоления.
А военное поражение для такого режима, в отличие от демократического или монархистского, кончается казнями его лидеров.
Италия и до Муссолини проигрывала войны - но дело повешением руководителей вверх ногами не заканчивалось.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]afranius
2007-12-03 07:39 pm UTC (link)
А военное поражение для такого режима, в отличие от демократического или монархистского, кончается казнями его лидеров.
---------
Казнями -- не обязательно, но режим валится -- как карточный домик.
"Черные полковники" с их Кипрской авантюрой и Гальтиери с Фолклендской -- типичные тому примеры.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]marco____polo
2007-12-03 09:25 pm UTC (link)
Ну, ты прав. Не всегда казнями, так, наверное, надо бы сформулировать. Но уж крахом, позором - всегда.
На языке финансовых операций можно бы казать, что при режиме личной нелегитимной власти а ля Бонапарты, Чаушеску, Муссолини, Перон "кредитное плечо" очень длинное за счет поддерживаемого народного энтузиазма. Но и расплата, соответственно, как у зарвавшегося биржевого или покерного игрока. Законный наследственный государь или избранный законным образом президент обычно не числится в Отцах Нации, но и пристрелить без суда в подвале - это у них много реже.

(Reply to this)(Parent)


[info]http://claimid.com/volchara
2007-12-03 05:35 am UTC (link)
не понятно, чему ж тут удивляться. Народное российское волеизъявление зомбируется ящиком на раз. После ткачих и механиков, да что и не выиграть?

(Reply to this)


[info]babs71
2007-12-03 07:36 am UTC (link)
Да, печально все это, весьма печально. :-(
Честно говоря, я рассчитывал, что хотя бы КПРФ наберет побольше. А так у ЕдРа конституционное большинство в думе. Теперь власть совсем распояшется. А то, что еще две партии, которые прошли в думу - жириновцы и "выхухоль", делает портрет российского общества окончательно неприглядным.

(Reply to this)


[info]stan_one
2007-12-03 08:27 am UTC (link)
"Возможно, Власть все же не обошлась без некоторого мухлежа" - пардон, но власть на этих выборах перебдела. особенно региональная. административный ресурс был похлеще чем в 2000.

(Reply to this)(Thread)


[info]marco____polo
2007-12-03 01:19 pm UTC (link)
Ну, я далеко, а у нас в Баффало Гроув адмресурс не подключался.
В общем, и сообщения от друзей из Отечества говорят, что пресс был не столько сильным, сколько нахальным, беспардонным, я бы сказал - хлестаковским. Тридцать пять тысяч курьеров. Такое впечатление, что власти не столько добивались серьезных прибытков, сколько торопились раздеться и пощеголять в натуральном виде - без подштанников.
Такая глумливость довольно часто плохо кончается для ее акторов. Уж на что был отвязан Бухарин, сам со своими комсомольцами хамил приехавшим на процесс эсеров западным соцлидерам - а чем кончил?
Я уж тут в одном месте высказал предложение, что журналистам и прочим пропагандистам-политтехнологам было бы полезно в виде курса Введения В Специальность знакомиться с биографией Михаила Кольцова. Вот эта штука точно посильнее "Фауста" Гёте.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]stan_one
2007-12-03 01:43 pm UTC (link)
Оченно мне хочется написать что я знаю, а знаю я очень грустные вещи, но честно говоря, мелко и подло переживаю за тех людей, которые поделились со мной этим знанием и поэтому грусть эту свою постыдно умолчу.

дело то не только в "прессе", дело в разнарядке сверху идти на необходимые фальсификации. обидно что ты может из за этого пресса и не пришёл, а блин всё равно проголосовал.

про "открепительные" через недельку еще поднимут пургу некоторые сми я думаю.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]marco____polo
2007-12-04 12:43 am UTC (link)
Я понимаю, что Вы правы и произвола хватало. Но это оттого, что они не умеют правильно играть в покер. Вы же понимаете, что против двух двоек вполне хватает "три плюс два" и совершенно не нужно доставать из рукава еще четырех тузов.
Но привычка такой!
А победить они все же победили бы и с запасом, судя по сообщениям моих достаточно информированных знакомых.
Во всяком случае, высокопоставленный чиновник одной из национальных республик в некотором ужасе от достигнутых результатов. Оно и понятно - через три месяца нельзя же показать худшие?

(Reply to this)(Parent)


[info]afranius
2007-12-03 07:45 pm UTC (link)
Не знаю, можно ли это назвать победой. Его ЛИЧНОЙ победой, я имею в виду.
У меня как раз отчетливое впечатление, что ему самому власть as is как раз даром не нужна, и предел мечтаний для него -- спрыгнуть с этого грёбаного поезда не поломав ноги, найти себе тихую синекуру в виде членства в совете директоров Газпрома (а лучше -- представителя Газпрома в Германии, поближе к другу Гельмуту) и нянчить внуков.
Но теперь -- кто ж ему дасть...

(Reply to this)(Thread)


[info]marco____polo
2007-12-04 12:35 am UTC (link)
Мы возвращаемся к началу, к тому, что сделанные нынче удачные ходы сделали невозможными некоторые из ранее возможных окончаний всей партии.
Для автора "Евангелия от Афрания" не будет неизвестным, как для выпускников юрфака ЛГУ, имя Луция Корнелия Суллы.
Вот он подиктаторствовал. Совершенно конституционно по способу получения должности, и сильно круто по методам ее удержания. Потом ушел в частную жизнь. Дожил спокойно, но после его смерти обнаглевшие демократы поразбивали его бюсты и вообще плохо отзывались о покойнике.
Поэтому следующий диктатор решил в отставку не уходить никогда и так диктатором и дожил до мартовских ид.
Как говорил Товарищ Саахов : Теперь или я ее поведу в загс, или она меня - к прокурору".

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…